четверг, 3 июня 2010 г.

Любование цветением Сакуры или Ханами

Оказывается это одно и тоже. И у меня есть и Ханами и Сакура.
Ветка яблони
    Правда, моя Сакура –  по проекту производителя Ветка яблони. Сакура – это японское название декоративной вишни и её цветов.

      Традиция любования цветущей сакурой, а именно Ханами, как и многие другие современные японские праздники, возникла при императорском дворе в эпоху Хэйан – аристократия, изощрявшаяся в изяществе и изысканности манер, проводила часы под цветущими деревьями, наслаждаясь легкими напитками, салонными играми и складыванием стихов. В коротком, блистательном цветении сакуры аристократы видели глубокий смысл: размышляя о быстротечности жизни, они отождествляли опадающие цветы сакуры с храбростью и чистотой помыслов. В период Эдо эта традиция широко распространилась и стала неотъемлемой частью японской культуры.
    Одним из самых любимых видов сакуры является Somei Yoshino, чьи цветы имеют практически чистый белый цвет, лишь у самого стебля лепестки окрашены в бледно-розовый. Цветёт сакура около недели или даже меньше и только после этого на деревьях появляются листья – поэтому во время цветения все деревья кажутся совершенно белыми сверху донизу. Вид Somei Yoshino берёт своё начало из деревни Somei (теперь это часть района Toshima в Токио) и распространяться начал в начале периода Мейдзи. Любят японцы и shidarezakura – «плакучую вишню», что цветёт розовыми цветами. Считается, что самая красивая сакура цветёт в древних столицах – Киото, Нара и Камакура.
       И вот еще одна моя давняя мечта: посадить на даче дерево, я и не знаю какое оно, но чтобы ствол был такой бордово-коричневого цвета, а цветы – ярко-розовые.  Ну и где его искать? Ну что-то типа того:
w2  
   И  большой фильм с прекрасной музыкой,  Кенни Джи, Элвис Пресли и другие, посмотрите хотя бы частично.  Подсмотрела здесь.

6 комментариев:

  1. Красивая веточка! и так необычно интересно оформлена!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Людочка, спасибо! Не перестаю любоваться этой картиной до сих пор, хотя прошло уже порядка 5 лет, так удачно она вписалась в интерьер, а-ля японский минимализм. А его мы придумывали, когда еще не было у нас этой квартиры, и вышиваться Ветка начала задолго до того, а закончена - на новой кухне. Идея оформления мужа, а как закрепить - моя.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже очень нравится эта розработка Риолис. Ириша, но всё-таки - это ветка яблони, а не сакура. Оформление очень хорошее.
    А насчет мечты о настоящем дереве сакуры, я тебя расстрою - в наших краях она не выживет. Может быть конечно есть каие-то особо адаптированные сорта, не знаю.

    ОтветитьУдалить
  4. Юлечка, спасибо, а есть разница? Ну и мне просто приятно думать, что это Сакура. Садовод я начинающий, но все-таки догадываюсь, что настоящая Сакура у нас не вырастет, а в Москве я видела те деревья, о которых и мечтаю, где-то в центре, кажется на площади около м.Октябрьская.

    ОтветитьУдалить
  5. Ха, Ирина, по мне, так тоже особо нет разницы между цветками яблони и сакуры. У меня мама эту ветку с розовыми цветами вышивала, так мы показываем всем - сакура-сакура. А какой-то знатный садовод из наших знакомых, чуть с потрохами нас с мамой не съел - с ума сошли, говорит - это же яблоня!!!!:)))) Ну яблоня, так яблоня. А у тебя пусть считается, что это сакура.
    Прямо мне так нравится, Ирина, твоё оформление в палочки бамбука!

    ОтветитьУдалить
  6. Юль, все так и воспринимают в бамбуковом обрамлении, как сакуру! а говоришь яблоня, машут рукой! это пусть профессионалы разбираются что к чему, а нам лишь бы красиво! да?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...